В качестве эпиграфа.
«Помните! Покупая телевизор стоимостью 50 тысяч рублей со скидкой 20%, вы не экономите 10 тысяч, а тратите СОРОК!» (русская народная мудрость).
«Черная Пятница» - это очередное гениальное изобретение маркетологов, перекочевавшее к нам в Россию из-за границы. Надо отдать им должное: среди этих проходимцев действительно встречаются по-настоящему уникальные умы, придумывающие всё новые и новые способы продвижения товара.
По своей сути «Черная Пятница» - это промо-акция, которая преследует сразу несколько целей в интересах определенного продавца. Почему не покупателя – читайте ниже.
Во-первых, устраивая дни «распродаж» и обещая «нереальные» скидки, крупные магазины увеличивают объемы продаж за счет большего количества покупателей. Да, товар во время акции приходится продавать с меньшей наценкой, но это не проблема для крупных магазинов. Мало того, что наценки в них доходят до 50-60 процентов (в некоторых больше, вопрос жадности владельца), так ещё это с лихвой окупается взрывным ростом выручки. Ведь не секрет, что главная цель продавца – это «отбить» деньги, вложенные в товар, и получить при этом прибыль. В идеале – чем больше прибыль, тем лучше. Но для получения повышенной прибыли есть обычные дни.
К примеру, небольшой магазин зоотоваров в российской глубинке продает товар со средней наценкой 30-40%. Среднестатистическая дневная выручка при этом составляет 30 тысяч рублей. В «Черную Пятницу» магазин устраивает распродажу со скидками до 25% и за день получает выручку 250-300 тысяч рублей.
Еще одна цель «Черной Пятницы» - это реализация залежавшегося на полках товара. Распродажа – это очень удачный повод избавиться от товара, который не удается продать в обычные дни. В дни, когда оголтелый народ сметает всё подряд с полок, ориентируясь только на «красоту» ценников, продавцу остается только позаботиться о том, чтобы на залежавшемся товаре ценник тоже привлекал потенциального покупателя.
Вот вам небольшой пример. Товар стоимостью 1000 рублей лежит на полке месяцами, не берут. В дни распродажи для него «рисуется» новый ценник, на котором рядом с предыдущей ценой пишется, скажем, «1250 руб.» и перечеркивается. Скидка сделана из воздуха, но пипл хавает.
Теперь о выгоде покупателя. Многие убеждены в том, что «Черная Пятница» - это прекрасный повод сэкономить, ведь товар продается дешевле. Если эпиграф этой статьи вас не заставил задуматься, то вот вам ещё немного информации для размышления. Распродажа – это не забота о покупателе, а его ПРИВЛЕЧЕНИЕ. Продавец ВСЕГДА будет заботиться о СВОЕЙ выгоде, а не о выгоде покупателя. И даже утверждение «товар продается дешевле» можно с легкостью оспорить. Дешевле, чем где? Чем везде? Это неправда! В более мелких магазинах (или интернет-магазинах) вполне реально найти аналогичный товар по такой же цене или даже ниже! А то, что «товар продаётся дешевле» относится только к конкретному магазину. Действительно, в «Черную Пятницу» конкретный товар в конкретном крупном магазине продается дешевле. Дешевле чем В ТОМ ЖЕ магазине в обычный день. И помните: чем больше скидка на товар, тем больше и наценка на него! Вы ведь не хотите покупать товар у жадных продавцов?
В завершение, хотелось бы ещё раз напомнить, что совсем не обязательно дожидаться «Черной Пятницы» и откладывать покупку приглянувшегося товара, надеясь потратить при этом меньше денег. Оглянитесь вокруг, присмотритесь к другим продавцам, и вы наверняка найдёте ваш товар по той цене, которую вам не сможет дать крупный сетевой магазин даже в «Черную Пятницу». Кто ищет, тот всегда найдёт!
P.S. Занимаясь беглым мониторингом цен на бытовую технику в одном из крупных сетевых магазинов, наш сотрудник обнаружил несколько моделей стиральных машин, которые с ценником «Черной Пятницы» стоили дороже, чем аналогичные модели в нашем интернет-магазине.
Вывод один: в интернет-магазине Vasko.ru «Черная Пятница» длится 7 дней в неделю, 30 дней в месяц и 365 дней в году!