Маркетинг - страшная вещь! Чтобы привлечь покупателей в магазины, предприимчивые маркетологи придумали огромное количество уловок, и распродажи не просто входят в их число, а уверенно занимают лидирующие позиции. Сегодняшний наш материал как раз об одной из таких распродаж, которая получила название "Чёрная Пятница".
Что такое Чёрная Пятница?
Это огромная ежегодная распродажа, в ходе которой все уважающие себя (как им кажется) магазины соревнуются, у кого скидки больше. Возникла Чёрная Пятница в США как отличный повод накупить подарков перед рождественскими праздниками. Это первая пятница после Дня благодарения и попадает она в промежуток между 23 и 30 ноября. В это время всегда были распродажи, а в 60-х годах прошлого столетия появился и сам термин «Чёрная Пятница». Со временем американская традиция перекочевала в Европу и далее по всему миру.
Что происходит в Чёрную Пятницу?
Чем больше конкуренция, тем больше скидки, привлекающие ещё больше людей. Так этот снежный ком и катится, вызывая у покупателей сумасшедший ажиотаж. Кому-то нужны подарки, кто-то весь год ждал возможности купить недешевую вещь, а кто-то предприимчиво скупает всё подряд с целью последующей перепродажи.
Люди терпеливо ждут числа Чёрной Пятницы месяцами, чтобы потом все разом наваливаются на магазины и расхватывают товары за час. И если интернет-площадки в это время просто подвисают от наплыва людей, то в реальных торговых центрах творится безумие, давка и даже рукоприкладство. Во время битвы за товар люди буквально возвращаются в средневековье, когда лучшая вещь доставалась сильнейшему!
Чёрная Пятница в России.
У нас в стране традиция Чёрной Пятницы появилась совсем недавно, но все очень стараются к ней приобщиться. Для магазинов это хорошая возможность продать то, что раньше продавалось плохо, заработать на ходовом товаре, привлечь новых постоянных покупателей, собрать информацию о своей аудитории, её предпочтениях, вкусах и финансовых возможностях.
К сожалению, не обходится и без местного «колорита». Речь, в первую очередь, о нечистых на руку продавцах, для которых Чёрная Пятница - это дополнительный повод заработать ещё больше денег на простых и доверчивых покупателях. В России нередко магазины заблаговременно могут завысить цену на ходовой товар, чтобы в Чёрную Пятницу продать его "со скидкой" по той же цене, что и в обычный день.
Несколько интересных фактов о Чёрной Пятнице.
- Чёрная Пятница стала именно "чёрной" благодаря тому, что частенько во время распродаж в США в давке и драках за товар страдали люди: они получали травмы, увечья и даже были случаи летальных исходов. Неудивительно, если вспомнить о том, что в США гражданам разрешено свободно покупать огнестрельное оружие.
- В США перед началом Чёрной Пятницы люди занимают очереди в магазины за сутки, живут рядом с магазинами и ночуют в палатках. Всё это ради того, чтобы в числе первых стать счастливым обладателем нужного товара.
- Несмотря на то, что самый ходовой товар «улетает» с прилавков в первые часы распродажи, Чёрная Пятница не ограничивается одним днём. Многие продавцы предлагают скидки несколько дней, а у некоторых Чёрная Пятница может длиться и неделю-две.
- В 2019 году Чёрная Пятница выпадает на 29 ноября. Именно в этот день начнётся крупнейшая распродажа с максимальными скидками по всему миру. Чтобы не растеряться от огромного количества предложений в пятницу, лучше всего подготовиться заранее: выбрать нужный товар и помониторить цены на него у разных продавцов.
Интернет-магазин бытовой техники Vasko.ru, в свою очередь, напоминает своим покупателям: мы не участвуем во всех этих «аукционах неслыханной щедрости», потому что мы не делаем на свой товар баснословные «накрутки». Гибкая ценовая политика позволяет нам держать самые выгодные для покупателя цены круглый год, а не «снисходить» до людей пару раз в году. Приходите к нам и убедитесь сами, что у нас всегда выгодно, а не только в Чёрную Пятницу!